Хаха О'Мышли
Мышлеловка
Пархомовка.
18-ноя-2011 05:56 pm
К церквям я отношусь всяко. Католические люблю изнутри, потому что скамеечки - и это чудесно. На потолках мадонны с тройными подбородками, навевающие благость и лень.
Снаружи католические здания часто обрастают остроконечными шпилями, как бы приглашая присесть на кол...

Православные снаружи похожи на теремки. Или на пароходы. Или на самоходные печки. Тянет ходить вокруг и бесконечно фотографировать, они затейливы и дружелюбны. Внутри - суровые измождённые святые. Мне от них делается печально, и хочется возвышенно, страдая лицом, скушать пироженку.

В Пархомовку туристы приезжают поглазеть на такой теремок с рериховской мозаикой. Меня туда заносило дважды, в первый раз с экскурсией. Вылезли сонные, враскоряку, из автобуса, экскурсовод что-то историческое напевает - надо заострить внимание! Заостряюсь, глаза пучу, уж куда острее, вся в иглу превратилась, а экскурсовод, что тот верблюд, ходит туда-сюда через мои игольные ушки - и ничего в памяти не оседает.

Второй раз поехали с Крайзером вдвоём, своим ходом. Из Киева маршруткой - какая попалась, в такую и сели. Выходим в Белой Церкви, выясняем, автобус на Пархомовку идёт отсюда, и он будет прямо сейчас, а следующий часика через четыре. Как мы удачно...

Самоходом гулять - это отдельный кайф! Село как село, ходишь, домики разглядываешь. Вот на карте зелёнка обозначена, вроде лесок должен быть - а на деле заросли жизнерадостных кустиков на топких кочках. Долго выбираем в магазине одну из двух колбас. Продавец гордо сообщает, что можно и пельменей сварить, пройдите в залу!
В зале кафе - большущее, на вид совершенно одноразовое, даже присесть страшно - все столы, стены и окна затянуты в салатовую клеёночку. Местами клеёнка присобрана, как бы воланами спускается на батареи. Мы тожественно располагаемся в зале, пошатывая от нетерпения столик, ждём пельмешков.

Нагуляв по селу вялости и мелких собачек, возвращаемся к церкви. Мозаика, самим Рерихом созданная - это, конечно, здорово, но сама церковь впечатляет больше. Её тоже не последние дураки строили. Владельцы имения, Голубевы, выстроили школу, больницу, амбулаторию, акушерское отделение и чайную-читальню: плодитесь, мол, односельчане, уму-разуму набирайтесь, будьте здоровы и не пора ли нам попить чаю?

Запутаться в Голубевых - раз плюнуть. Потому я их просто буду называть как попало, не вникая, кто от кого родился, а кто кому в детстве морду набил. Один - генерал, участвовал в знаменитом сражении при Плевне, помните кино "Турецкий гамбит"? Он там даже в кадр попал, только сильно просил его уничтожить, а то жене сказал, что за хлебом пошёл, а сам на войну... Другой - ученый, сдвинулся на востоковедении, ездил по египтам-индиям. Третий плавил чугун и строил железные дороги, он и стал виновником постройки церкви. Серьезные люди, хоть и коллекционеры.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена архитекторами Покровским и Благовещенским. Рерих с фамилией не подгадал, но фрески мозаичные делать подвизался. И как время нашёл - меня поражает.

Я себе это дело представляю так: два архитектора поделили храм заранее и строили по кругу, старались один другого переплюнуть. Поэтому все стороны церкви абсолютно разные. Нет ни одного повторяющегося элемента: башенки, кресты, надписи, узорчатые навесики - всё разное. И когда не первый круг проходишь уже - все равно новые элементы замечаешь. Ехать туда надо и ходить разглядывать. У нас на это два дня ушло. С перерывом на ночёвку.

Ночевать мы собирались в лесу, указанном на карте. Но не успели, сезон миграции лесов уже начался, и лес отправился путешествовать. Остатки застрявших во влажной рыхлой почве деревьев мы окружили вещами и поставили лагерь. Прямо возле озера. Это было дикое, уютное и пышущее первозданной природой место! На другой стороне озера проходила районная трасса с непрерывным потомком машин, что и выглядело основной дикостью. Трасса скромно закрывалась от воды рядком тополей, выглядевших вместе с отражением гигантским туалетным ёршиком.

На ужин мы купили сардинки, гречку, коньяк и клей и сели к костру. Клеем я пыталась спасти треснувшие походные ботинки, у меня слезились глаза, облезала кожа на руках, ботинки артачились и троились в глазах. Вдоволь нанюхавшись клея, я хлебнула коньяка, и тут приехал дурдом.
Сначала из кустов загоготало, потом дико захихикало, затем всё озеро принялось истерически хохотать на разные лады. Особенно пугали лебеди. Плавает себе величественно, изображает гармонию и изящество, а потом ка-а-к выдаст!
Беспричинное ржание заразительно. Поэтому мы, как два заправских идиота, не в силах даже отхлебнуть коньяка, гоготали и выли от смеха над этим дурдомом на выезде! Пресс утром здорово чувствовался, рекомендую.

К ночи стало поспокойнее, мы даже смогли покушать. Правда, явились какие-то совиные и тоже пытались веселиться, а потом пришёл махонький дядечка и сказал, что он хозяин озера, и чтоб мы не ловили рыбу. Мы обещали не ловить и вести себя хорошо, втайне надеясь, что он Дед Мороз инкогнито.

Утром нас встретила вчерашняя собачка и отмахала себе хвост, выпрашивая вкусненького, которого у нас не осталось. Пришлось купить сосиску. Как всякая собака, она вежливо пожевала и снова уставилась на нас. Иногда собаки не едят сосиску или куриную шейку, купленную специально для них, зато грызут козинаки или ничего не трогают вообще. Только преданно смотрят, как студент с зачёткой.

Утро выходного, солнце, в церкви служба - мы радостно забираемся внутрь. Знаете, на людей в церкви я привыкла реагировать как нашкодивший кот - как будто они делом заняты и вообще святые, а я тут это... Но Пархомовка сломала этот стереотип напрочь. Я тихонько хожу по залу, фоткаю, рассматриваю, вся в грязных штанах и огромной заштатной куртке, оборачиваюсь и вижу... Помните песню: "Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня"? - вот так выглядели все до единого прихожане. Служба службой, головы покорно склонены, а глаза скошены в мою сторону, часть любопытные, часть судящие, с губами поджатыми. Стало так смешно, и так захотелось слопать пироженку, что я выскочила на улицу. А тут еще святой лик на меня сквозь кружавчик посматривает.

Настроение поднялось выше крыши, и как-то сразу увиделось, что вот эта святоша в платочке - просто бабулька, которая с соседями ругается и любит своих курочек. А вот эта, судя по прикрытому кофточкой декольте, не прочь кого-нить зазвать на чашечку утреннего прелюбодеяния, а дядечка так пахнет рыбой - блаженно представляет какие насадки-крючки соберет с собой на рыбалку... или выбирает веник в баньку.

Понежились мы на солнышке, разглядывая прохожих, дождались автобуса - а из него уплывающий храм недолго видно - мелькнул пару раз, поверх деревьев, как из засады, и остался в Пархомовке, уютный и чистенький, мышковать добрых христиан.

Чего еще тут почитать:

С мышью в кровати Трахтемиров и Яша по речке Сейм Мой герой! Одесса и трёхэтажный лиман

21-ноя-2011 09:28 am
И как вы не боитесь вдвоем ночью в незнакомом лесу?
Когда несколько человек еще ничего...
А вдвоем... Не то чтобы я трусиха, но последнее время
столько отморозков развелось.
Мне кажется в глухом лесу даже не так дискомфортно, как
вблизи "цивилизации".
21-ноя-2011 01:20 pm
да, в лесу чем дальше тем спокойнее. Просто местные приветливые были. Нам рассказывают о местах, где не то что с палаткой стоять - с рюкзаком мимо лучше не ходить. Безденежье, народ самогоном от депрессий спасается и туристам бывает ой. Но мы все мирненько)) тока собаки иногда доставали.
21-ноя-2011 09:29 am
А Рерих - молодец! Я благодаря тебе столько интересного узнала :)))
21-ноя-2011 01:21 pm
ой, я забыла что еще фоток накидать хотела. у меня их больше 200))) там все башенки и чуть ли не каждый кирпичик)

А Рерих вообще не дурак, да, хоть и спиритизмом увлекался - но гению дурь простительна)))
This page was loaded июл 26 2017, 4:31 am GMT.